Индивидуальные члены

Суворова Анна Александровна

Профессор кафедры теории и истории культуры, Российский государственный педагогический университет им. А.И.Герцена
Основной международный комитет ИКОМ: ICFA
Дополнительные комитеты ИКОМ: CECA, COMCOL, ICEE
Окончила Санкт-Петербургский государственный академический институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина в составе Академии художеств по специальности «История и теория изобразительного искусства», квалификация «Искусствовед» (2002). Училась в Университете Хельсинки, Таллиннском университете, Бард-колледже.

Работала в Пермской государственной художественной галерее (старший научный сотрудник в 2002—2007 годах) и Музее современного искусства PERMM (руководитель выставочного отдела в 2014—2015 годах, заместитель руководителя отдела по научным исследованиям в 2016—2018 годах).

В 2021 году защитила докторскую диссертацию «Дискурс аутсайдерского искусства в культуре XX — начала XXI века». Член двух диссертационных советов, созданных на базе Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена: 33.2.018.14 по профилю 5.10.1. Теория и история культуры, искусства (философские науки, искусствоведение, культурология) и 33.2.018.16 по профилю 5.10.3. Виды искусства (изобразительное и декоративно-прикладное искусство, архитектура) (искусствоведение).

Член Европейской ассоциации аутсайдерского искусства (European Outsider Art Association), Российского эстетического общества.

Ключевые направления научных исследований Анны Суворовой связаны с изучением творчества художников-аутсайдеров и наивного искусства, дискурс-анализа различных сложных феноменов искусства, а также феноменов современного искусства в перспективе гендерных исследований, дискурса власти, в контексте теорий постгуманизма.

Исследования Анны Суворовой посвящены связям искусства аутсайдеров с психиатрическим дискурсом, визионерским искусством, искусством авангарда (экспрессионизма и сюрреализма), философией. Также Анной Суворовой ведутся исследования советского и российского аутсайдерского искусства, его связей с контекстом психиатрии и идеологии, коллекционерами и истории изучения искусства аутсайдеров.